Нюансы, о которых не подозревают перед покупкой КАЗС или прицепа-топливозаправщика
Думаем, Вы догадываетесь, что вопрос с приобретением КАЗС, как для нужд собственного предприятия, так и для коммерческих целей, всегда подразумевает под собой различные нюансы, которые необходимо проработать заранее.
Хотелось бы проявить инициативу и немного помочь Вам с этим.
Одностенный или двустенный резервуар? Как же определиться с выбором. Что бы сформировать понимание этого вопроса, давайте пропишем основные правила установки резервуара.
Правило 1. В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничен. Такую КАЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, а емкость не должна превышать 10 кубических метров. Под одностенную КАЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива топлива из КАЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса КАЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон.
Вывод: Для спокойной и безопасной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.
Правило 2. На КАЗС должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара. Насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено.
Вывод: Обязательно установите насос приема топлива.
Правило 3. Двустенный резервуар следует оборудовать системой объединенного или непрерывного контроля герметичности его межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС о разгерметизации и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двустенных резервуаров традиционной КАЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности согласно требованиям документации на технологическую систему этой КАЗС.
Вывод: Позаботьтесь о безопасности, и обязательно установите систему оповещения.
Правило 4. В случае применения ограждающих конструкций для контейнеров хранения топлива и их технологических отсеков, эти конструкции должны выполняться в виде продуваемых преград с равномерным расположением отверстий по площади ограждений. Отношение площади отверстий к полной площади преграды должно быть не менее 50%.
Допускается использовать ограждающие конструкции с отношением площади отверстий к площади преграды менее 50%, при условии выполнения одного из следующих требований:
- оснащения контейнеров хранения топлива аварийной вентиляцией;
- выведения горловины патрубков для метроштоков за пределы ограждающих конструкций контейнеров и применения во внутреннем пространстве, образуемом этими конструкциями, только двустенных трубопроводов для топлива и/или его паров с обеспечением непрерывного автоматического контроля, за герметичностью их межтрубного пространства.
Вывод: Если отношение площади отверстий к полной площади преграды менее 50% — обязательно установите автоматическую вентиляцию с датчиком загазованности.
Все описанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС. Есть и другие особенности, которые нужно выполнять изготовителям (они отражены в СП 156.13130.2014 и НПБ 111–98).
Надеемся, что предоставленная информация была полезна!