Цифровизация в горном деле. Опыт "Современных горных технологий"
Топливный бак самого большого самосвала в линейке карьерной техники «Современных горных технологий» рассчитан на 4 921 л. дизельного топлива. А всего на обособленном подразделении «Эльгауголь» в цепочке добычи горной породы задействован автопарк техники из
Чтобы прокормить мощный автопарк, подразделению «Современных горных технологий» в Якутии ежедневно необходимо 200 тонн топлива. Компания реализует полный цикл горных работ от бурения скважин до отгрузки угля в вагоны. Добыча ведется на Урале, в Кузбассе, на Дальнем Востоке, в Якутии и других регионах. И почти на всех объектах за топливообеспечение отвечает оборудование Benza.
В парке заказчика — 15 мобильных АЗС, которые помогают добывающей компании существенно сократить расходы на ГСМ и избежать простоев техники.
1. Сократили расстояние до заправки
Мобильные АЗС Benza устанавливаются непосредственно на горном отводе, на объекте работают по 2–3 единицы. Когда участок отрабатывается, АЗС переезжают. На монтаж/демонтаж уходит примерно сутки. Фундамент для такой станции не нужен: готовится ровная площадка, отсыпается природной породой, уплотняется до жёсткого основания, на которое устанавливается АЗС. Происходит это примерно раз в
Подвоз топлива обходится дороже, чем монтаж пункта заправки непосредственно на месторождении. С таким подходом получается экономить только на доставке топлива несколько миллионов рублей в месяц.
За транспортом ведется мониторинг: отслеживается, на какое расстояние ездят самосвалы. Учитывая изменение мест разгрузки и погрузки угля, АЗС переносятся в более подходящее место. Это помогает сократить время на заправку и расход дизельного топлива.
Важно! Если техника заправляется несвоевременно, процесс затормаживается на всех этапах, от этого напрямую зависит производительность объекта добычи.
2. Повысили скорость заправки «гигантов»
Для горного предприятия принципиальное значение имеет скорость заправки. Горная техника должна работать, а не стоять в очереди за топливом.
Лайфхак: самосвал NTE 240 грузоподъёмностью 236 т невозможно заправить из простого топливораздаточного пистолета, для его заправки используется быстроразъёмное соединение (БРС), которое позволяет сократить время на заправку.
Чтобы сделать процесс заправки оптимально выгодным по времени, по просьбе заказчика увеличили производительность топливораздаточных колонок до 400 литров в минуту. Учитывая, что обычная колонка выдаёт 50–80 литров за тот же период, обеспечили четырёхкратную экономию времени.
3. Внедрили цифровизацию
Система автоматизации, установленная на КАЗС Benza, подразумевает контроль топлива на всех уровнях. Процесс заправки требует минимальных усилий водителя: техника подъезжает к мобильной АЗС, водитель идентифицируется в системе с помощью индивидуальной карты, заправляется, отчет автоматически попадает на компьютер к инженеру ГСМ, а вся информация переводится в цифровой вид. Внедрённая на объектах заказчика система контроля и учета топлива полностью исключила возможности его нецелевого использования.
Важно! Топливо — ресурс незащищённый, на объектах горной добычи есть все возможности для злоупотребления. Если системы автоматизации на предприятии нет, потери топлива будут всегда. Работая в отрасли, мы обнаружили, что потери возникают на всех этапах: при доставке, передаче от поставщика потребителю, хранении и выдаче. С оборудованием Benza потери сведены к нулю.